вторник, 6 апреля 2010 г.

"Дягилев - тот самый волшебник"

Сезоны Дягилева — особенно первые, в программу которых входили балеты «Жар-птица», «Петрушка» и «Весна священная» — способствовали установлению моды на всё русское. Авторитет России в искусстве достиг небывалой высоты. А творчество великолепных художников имело особенное значение в истории моды. Под влиянием восточного и античного стиля Леона Бакста, автора костюмов балетов «Карнавал», «Шахерезада», «Синий Бог», «Послеполуденный сон фавна» и «Дафнис и Хлоя», сформировалось творчество знаменитого парижского кутюрье начала XX века Поля Пуаре. Бакстовские мотивы видны и в работах парижских Домов моды «Пакен», «Сестры Калло», «Дреколь», «Бабани» и других.

«То, что Дягилев привез в Париж, это был не просто балет. Это было отражение духа того времени, царившего и в России, и во Франции, и во всей Европе. Мир непостоянен и изменчив, но многие не хотели это осознавать, Дягилев же - предчувствовал. Его балет - это форма свободы, где важное место занимали его собственный вкус и его собственная фантазия.
Эти балеты сохранили свою актуальность, потому что в них заложен глубокий смысл. В балете «Петрушка», например, речь идет о власти и подчинении, здесь аллегорично показаны и отношения Нижинского и Дягилева, где Дягилев - тот самый волшебник, а Нижинский – та самая кукла. Это очень интересно!» -
говорит директор балетной труппы Парижской оперы Брижит Лефевр.
Фрагмент балета " Петрушка":

Фрагменты балета "Жар-птица" Игоря Стравинского

Использованы фото и материалы из книги "История моды" А.Васильева

Комментариев нет:

Отправить комментарий