суббота, 3 апреля 2010 г.

Сергей Павлович Дягилев


Я решила посмотреть на творца Сергея Дягилева и его главное детище «Русский балет» глазами его и наших знаменитых современников.


"Когда я хочу представить себе первые шаги Дягилева, то рисую в своем воображении красавца Геркулеса, еще в колыбели совершающего удивительные подвиги... Уже в молодости Дягилеву было присуще редкостное чувство прекрасного, которое, безусловно, является признаком гения. Он умел отличить в искусстве истину преходящую от истины вечной"- вспоминала известная балерина Тамара Карсавина

Существует предание, что император Петр Великий был предком Сергея Дягилева. Эта красивая легенда имеет право на существование хотя бы потому, что сам Дягилев был незауряднейшей личностью, а его действия часто ассоциировались современниками с правлением царя-преобразователя. Дягилев всегда старался быть впереди всех, энергично и уверенно шел напролом, оставляя друзей и вчерашних соратников, подстегивая новации молодежи. Он не замкнулся в эстетике одного направления, стал человеком мира.

М.Цветаева в одной из статей очень точно определила тот художественный тип, чьим представителем Дягилев, являлся. «Все поэты делятся на поэтов с развитием и поэтов без развития. На поэтов с историей и поэтов без истории. Первых графически можно дать в виде стрелы, пущенной в бесконечность, вторых — в виде круга. Над первыми (стрела) — поступательный закон самооткрывания. Они открывают себя через все явления, которые встречают на пути, в каждом новом шаге и каждой новой встрече. Мое — чужое, насущное — лишнее, случайное — вечное. Все для них пробный камень. Пробный камень их силы, растущей с каждым новым препятствием. Их самооткрывание есть самопознание через мир, самопознание души через видимый мир. Их путь есть путь опыта. Когда они идут, мы физически ощущаем движение воздуха, ими рассекаемого. От них идет ветер».

Использованы материалы статьи И.Золотинкиной

Портрет кисти Валентина Серова

Комментариев нет:

Отправить комментарий