среда, 7 апреля 2010 г.

Балет «Петрушка»- эмблема русских сезонов












«Петрушка» -
балет И. Стравинского стал эмблемой "Русских сезонов"– скульптура этого героя впоследствии была установлена на могиле Вацлава Нижинского на монмартском кладбище. "Самодовольный Арап весь развернут наружу. Несчастный забитый, запуганный Петрушка - весь съежился, ушел в себя. Взято из жизни для самой нежизненной кукольной пантомимы. Кукольные движения на психологической основе", - объяснял характеры своей постановки Михаил Фокин.

«Когда я сочинял эту музыку, - вспоминает Стравинский, - перед глазами у меня был образ игрушечного плясуна, внезапно сорвавшегося с цепи, который своими каскадами дьявольских арпеджио выводит из терпения оркестр, в свою очередь отвечающий ему угрожающими фанфарами. Завязывается схватка, которая в конце концов завершается протяжною жалобой изнемогающего от усталости плясуна. Закончив этот странный отрывок, я целыми часами гулял по берегу Леманского озера, стараясь найти название, которое выразило бы в одном слове характер моей музыки, а следовательно, и моего персонажа. И вот однажды я вдруг подскочил от радости: «Петрушка!» Вечный и несчастный герой всех ярмарок всех стран!» Кто знает, может быть «Петрушка» так и остался бы жить в форме концертной пьесы для рояля с оркестром, если бы не Дягилев. Слушая эту музыку, он ее «увидел».
Фильм-балет "Петрушка" на сайте:
Фото сайта "Русские сезоны ХХI века"

Комментариев нет:

Отправить комментарий